КИСЕЛЕВА ИНГА ВАЛЕНТИНОВНА
Стремись в дорогу ты всегда
Рукой потрогать города
На горный пик ступить и вниз,
На дно пещеры опустись.
Дорога манит и зовет,
Раскинув красоту широт.
И пусть другие нас корят
Поверь, недаром говорят:
«Не зная Родины своей –
Не будешь свято верен ей!»
(Киселев Сергей)
В 2001 году окончила с отличием ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по специльности учитель географии и биологии. В этом же году поступила на работу в Борисоглебскую СОШ№ 1.
Образование: высшее
базовое : по квалификации учитель географии и биологии по специальности "география"
дополнительное: педагог дополнительного образования по специальности "флорист"
Должность: учитель географии и биологии
Категория: высшая
На протяжении 15 лет работаю на методической темой "Развитие мышления учащихся на уроках географии с использованием проблемного подхода" Основная цель моей работы: формирование навыков самообразования и самосовершенствования учащихся, развитие критеского мышления через использование на уроках проблемного обучения. Выбранное мною направление работы очень актуально, поскольку в настоящее время все заметнее спад интереса учащихся к школе. Это и понятно: ведь учитель перестал быть единственным источником знаний. С экранов телевизоро, компьютеров, со траниц книг и журналов на них обрушивается поток самой разнообразной информации яркой, запоминающейся, интересной. Для учителя географии ситуация осложняется еще и тем, что на фоне другших предметов география нередко проигрывает за счет того, что школьники особенно старшеклассники изменяют свое отношение к изучаемым в школе предметам. Повышается их активность на уроках по профилирующим предметам тех учебных заведений, куда они решили поступать, и усиливается их пассивность и безразличие к другим. Нередко к этим "другим" относится и география.Благодаря глубокому изучению методической и психолого педагогической, а так же опыта работы в данном направленнии 12 лет ( в ходе пед. практики на 4 и 5 курсах университета и 10 лет работы в Борисоглебской СОШ №1), позволило наглядно убедится в успешности данной методики в школе. Мной разработана система уроков по различным темам с 6 по 11 класс с учетом проблемного подхода. В работе помимо основных проблемных вопросов и заданий по темам, уделено значительное внимание заданиям основанным на местном (краеведческом) материле.
Результаты учебной и внеучебной деятельности.
Активный слушатель целевых курсов и обучающих семинаров на базе института развития образования
годы | название курсов | количество часов |
2007 | "Преподавание географии в основной и средней общеобразовательной школе в условиях введения БУП-2004 и федерального компонента государственного стандарта" (удостоверение) | 72 |
2008 | "КПК учителей географии специальных (коррекционных) классов VII вида" (удостоверение) | 108 |
2008 | Intel «Обучение для будущего» (удостоверение) | |
2008 | Учитель в среде e-lening" | |
2011 | "Квалификационные курсы на соовтествие должности учителя, преподавателя" (сертификат) | 24 |
2012 | "Интерактивные средства обучения" (удостоверение) | 72 |
2012 | "ФГОС: Обновление компетенций учителя" (удостоверение) | 120 |
2013 | "Реализация требований ФГОС ООО. География" (сертификат) | 48 |
2013 | "Управление педагогическим процессом в условиях реализации ФГОС" (сертификат) | 24 |
2013 | "Проектирование сетевого учебного пространства средствами сервисов сети Интернет" (удостоверение) | 48 |
2013 | "Современные технические средства обучения" | 40 |
2014 | «Цифровая лаборатория Data Harvest» (удостоверение) | 18 |
2014 | «ОГЭ и ЕГЭ решение заданий повышенной сложности. Биология» (удостоверение) | 36 |
2015 | «Оценка профессиональной деятельности педагогических работников при их аттестации в целях установления квалификационной категории» (удостоверение) | 16 |
Совершая путешествия со школьниками нашей школы, мы не только ближе знакомимся с географией и познаем мир, но и совершенствуемся сами.
предмет |
класс |
тема / ссылка |
биология | 11 | Взаимовыгодные взаимотношения живых организмов |
биология | 6 | Деление клетки. Митоз |
биология | 6 | Плоды и семена |
биология | 5 | Жизнь в Мировом океане |
биология | 5 | Методы изучения живой природы |
биология | 5 | Великие естествоиспытатели |
география | 5 | Вращение Земли вокруг Солнца |
предмет | класс | ссылка |
география | 5 | рабочая программа УМК В.П. Дронов |
география | 6 | рабочая программа УМК В.П. Дронов |
география | 7 | рабочая программа УМК В.П. Дронов |
география | 8 | рабочая программа УМК В.П. Дронов |
география | 9 | рабочая программа УМК В.П. Дронов |
география | 10-11 | рабочая программа УМК В.П. Максаковский |