Страница обновлена 27.12.2022

МОУ Борисоглебская СОШ №1 Ярославской области

Страница обновлена 27.12.2022
МОУ Борисоглебская СОШ №1 Ярославской области

КИСЕЛЕВА ИНГА ВАЛЕНТИНОВНА                                       

                                                                                                 

                                                                 

Стремись в дорогу ты всегда

Рукой потрогать города  

    На горный пик ступить и вниз,

    На дно пещеры опустись.

    Дорога манит и зовет,

    Раскинув красоту широт.

    И пусть другие нас корят

    Поверь, недаром говорят:

   «Не зная Родины своей –

     Не будешь свято верен ей!»

                                  (Киселев Сергей)    

   

 

 

 

 В 2001 году окончила с отличием ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по специльности учитель географии и биологии. В этом же году поступила на работу в Борисоглебскую СОШ№ 1.

Образование: высшее

базовое : по квалификации учитель географии и биологии по специальности "география"

дополнительное: педагог дополнительного образования по специальности "флорист"

Должность: учитель географии и биологии

Категория: высшая

На протяжении 15 лет работаю на методической темой "Развитие мышления учащихся на уроках географии с использованием проблемного подхода" Основная цель моей работы: формирование навыков самообразования и самосовершенствования  учащихся, развитие критеского мышления через использование на уроках проблемного обучения. Выбранное мною направление работы очень  актуально, поскольку в настоящее время все заметнее спад интереса учащихся к школе. Это и понятно: ведь учитель перестал быть единственным источником знаний. С экранов телевизоро, компьютеров, со траниц книг и журналов на них обрушивается поток самой разнообразной информации яркой, запоминающейся, интересной. Для учителя географии ситуация осложняется еще и тем, что на фоне другших предметов география нередко проигрывает за счет того, что школьники особенно старшеклассники изменяют свое отношение к изучаемым в школе предметам. Повышается их активность на уроках по профилирующим предметам тех учебных заведений, куда они решили поступать, и усиливается их пассивность и безразличие к другим. Нередко к этим "другим" относится и  география.Благодаря глубокому изучению  методической и психолого педагогической, а так же опыта работы в данном направленнии 12 лет ( в ходе пед. практики на 4 и 5 курсах университета и 10 лет работы в Борисоглебской СОШ №1), позволило наглядно убедится в успешности данной методики в школе. Мной разработана система уроков по различным темам с 6 по 11 класс с учетом проблемного подхода. В работе помимо основных проблемных вопросов и заданий по темам, уделено значительное внимание заданиям основанным на местном (краеведческом) материле.

Буду рада поделится опытом своей работы и с удовольствием познакомлюсь с людьми, работающих в этом направлении (письма можно отправлять по адресу e-mail: ingakiseleva@bk.ru)
 

Результаты учебной и внеучебной деятельности.

                  

        

                                                   

  Активный слушатель целевых курсов и обучающих семинаров на базе института развития образования

годы название курсов количество часов
2007 "Преподавание географии в основной и средней общеобразовательной школе в условиях введения БУП-2004 и федерального компонента государственного стандарта" (удостоверение) 72
2008 "КПК учителей географии специальных (коррекционных) классов VII вида" (удостоверение) 108
2008 Intel «Обучение для будущего» (удостоверение)  
2008  Учитель в среде e-lening"  
2011 "Квалификационные курсы на соовтествие должности учителя, преподавателя" (сертификат) 24
2012 "Интерактивные средства обучения" (удостоверение) 72
2012 "ФГОС: Обновление компетенций учителя" (удостоверение) 120
2013 "Реализация требований ФГОС ООО. География" (сертификат) 48
2013 "Управление педагогическим процессом в условиях реализации ФГОС" (сертификат) 24
2013 "Проектирование сетевого учебного пространства средствами сервисов сети Интернет" (удостоверение) 48
2013 "Современные технические средства обучения" 40
2014 «Цифровая лаборатория Data Harvest» (удостоверение) 18
2014 «ОГЭ и ЕГЭ решение заданий повышенной сложности. Биология» (удостоверение) 36
2015 «Оценка профессиональной деятельности педагогических работников при их аттестации в целях установления квалификационной категории» (удостоверение) 16

 

Свидетельсво участника районной методической конференции.
Тема выступления: "Постановка проблемного вопроса на уроках географии
в рамках проблемного обучения"                                          

 

 

Совершая путешествия со школьниками нашей школы, мы не только ближе знакомимся с географией и познаем мир, но и совершенствуемся сами.

Мои методические разработки опубликованные ГОАУ ЯО "Институт развития образования" в БАПО ("Банке актуального педагогического опыта")

предмет

класс

тема  / ссылка

биология 11  Взаимовыгодные взаимотношения живых организмов            
биология 6 Деление клетки. Митоз
биология 6 Плоды и семена
биология  5 Жизнь в Мировом океане
биология 5 Методы изучения живой природы
биология 5 Великие естествоиспытатели
география 5 Вращение Земли вокруг Солнца

 

 

Рабочие программы

предмет класс ссылка
география 5 рабочая программа УМК В.П. Дронов
география 6 рабочая программа УМК В.П. Дронов
география 7 рабочая программа УМК В.П. Дронов
география 8 рабочая программа УМК В.П. Дронов
география 9 рабочая программа УМК В.П. Дронов
география 10-11 рабочая программа УМК В.П. Максаковский