Страница обновлена 18.03.2024

МОУ Борисоглебская СОШ №1 Ярославской области

Страница обновлена 18.03.2024
МОУ Борисоглебская СОШ №1 Ярославской области

апрель 2023

Образовательное со-бытие «УНИВЕРСИТЕТ В ШКОЛЕ»

    14 марта наши ученики 10 и 11 классов приняли участие в образовательном со-бытии «Университет в школе», который был запущен Ярославским государственным педагогическим университетом имени К. Д. Ушинского и тьюторским центром непрерывного педагогического образования «ТьюторIn» ( в рамках деятельности ФИП). Ребята посетили серию образовательных событий, целью которых было расширение границ учебных предметов, образовательной навигации и профессиональное самоопределение.
    Преподаватели и студенты университета провели интересные занятия по информатике, математике, географии, биологии, физике для наших старшеклассников, а педагоги погрузились в мир функциональной грамотности, которую для них провела Тихомирова О.В руководитель Тьюторского центра непрерывного педагогического образования ТьюторIn, доцент кафедры педагогических технологий к.п.н.
Ребята были ещё на одном очень интересном уроке, который назывался "Университетология". На нем советник ректора по маркетингу Григорий Александрович Филиппов рассказывал про ЯГПУ и те специальности, на которые можно поступить в 2024 году.
     Отзыв ученика 10 класса Никитенко Н. «14 марта нашу школу посетили преподаватели и студенты Ярославского педагогического университета им. К. Д. Ушинского в рамках проекта «Университет в школе».
Вначале нам рассказали о Ярославском педагогическом университете, о том, какие факультеты он содержит, какие ЕГЭ нужно будет сдавать и что нас ожидает при дальнейшем обучение в вузе.
После нас поделили на группы и каждый отправился на своё занятие по определенному предмету. Всего их было пять: география, информатика, биология, математика и физика. Уроки были очень интересные и увлекательные. На информатике нам рассказали о дистанционном командном квесте «Вокруг информатики. Искусственный интеллект», который был разработан на базе ЯГПУ им. К. Д. Ушинского. Также наша группа посетила урок географии, где мы узнали много нового о народах России. Завершающим предметом была физика, там рассказали о том, что физические законы окружают нас повсюду.
     Последним этапом стал общий сбор в зале, где мы подвели итоги занятий. Преподаватели ярославского педагогического университета дали ученикам полезные советы, которые помогут при планировании будущего, а также при поступлении в университеты».
     Мы благодарим большую команду физико-математического, естественно-географического факультетов и тьюторского центра в организации увлекательных профориентационных событий.

ноябрь 2023

    Занятия курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в первый день после каникул в нашей школе прошли на тему «О взаимоотношениях в семье». Сегодня обучающиеся 1 и 4 классов делились своими представлениями с девушками из педагогического класса Исмаиловой А., Семеновой М., Глазовой Е., Цыбашовой А. о том, что означает «семья», рассуждали о значении семьи в жизни человека, говорили об основах семьи – ответственности друг за друга, чувстве взаимопомощи, уважении, любви, взаимопонимании. Смотрели видеообращение семьи Екатерины и Александра Стриженовых (Е. Стриженова – телеведущая, актриса, А. Стриженов, актер, режиссер), семейный стаж которых насчитывает более 35 лет и семьи Сергея Жукова (группа "Руки вверх"). Выполнили интерактивное задание «Пословицы о маме», узнали о том, что такое крепкая семья и как ее сохранить.

    

    В нашей школе прошёл замечательный праздник «Посвящение в первоклассники».
Очень быстро и незаметно пролетели первые месяцы обучения в школе. Первые шаги в мир знаний для детей оказались заполнены радостью и волнением. Ребятам приходилось не только овладевать знаниями, но и знакомиться с правилами поведения в школе, в классе, на уроке, на перемене, в столовой.
    На празднике ребятам предстояло пройти испытания на станциях «Музыкальная», «Сказочная», «Кладовая знаний», «Спортивная. Это были и задания на внимание, и загадки, и задачки, и игры, которые провели ребята из педагогического класса: Исмаилова А., Шевчук Е., Демидова М., Петрова В., Голубева Ю., Матвеева Э., Глазов А. Теперь наши первоклассники стали полноправными учениками нашей школы и с гордостью могут носить звание «Ученик»!

    

13 ноября учебная неделя началась с внеурочного занятия «Разговоры о важном» по теме: «Россия: взгляд в будущее». В начальной школе «Разговоры о важном» провели ребята из педагогического класса – Семенова М., Лобашов Н., Глазов А., Цыбашова А., Уткина В., Симакова Д.
     Основная цель занятия: знакомство с понятием технологический суверенитет, развитие познавательного интереса к науке и технологиям, к профессиям завтрашнего дня, воспитание чувства и гордости за технологическое развитие России.
      Младшие школьники получили представление о том, что наука, производство и технологии в России постоянно развиваются и совершенствуются. Приняли участие в игре-викторине «Язык не для всех», в ходе которой познакомились с новыми понятиями в области цифровых технологий.
     Занятия были интересными , познавательными, актуальными. Ребята активно участвовали в обсуждении темы, так как она раскрывает вопросы сегодняшнего дня, связанные с движением к технологическому суверенитету.

  

октябрь 2023   

     25 октября 2023 г. в Ярославском государственном педагогическом университете им. К. Д. Ушинского в рамках деятельности федеральной инновационной площадки «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования» Барабанщикова Е.В. приняла участие в  проведении презентационной онлайн площадки на тему: «Модели и инструменты тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в процессе непрерывного педагогического образования».
    В ходе презентации Елена Валерьевна представила модель тьюторского сопровождения обучающихся педагогического класса в процессе практики «Школы вожатых» МОУ Борисоглебской СОШ № 1.

     23 октября ученицы педагогического класса Демидова М., Петрова В., Никитенко А., Щербакова К. провели занятия "Разговоры о важном" для младших школьников, которое было посвящено 115-летию российского кинематографа. Девушки познакомили ребят с историей отечественного кинематографа и культовыми фильмами, снятыми в нашей стране, с профессиями, связанных с киноиндустрией. Ребята посмотрели видеообращение Карена Шахназарова, который возглавлял киностудию "Мосфильм" почти 25 лет. Обучающиеся рассуждали о том, что дает человеку кино. Выполнили интерактивные задания «Наши любимые фильмы».

сентябрь 2023

    29 сентября ученики из педагогического класса (Исмаилова А., Семенова М., Цыбашова А., Дорышева А., Шевчук С., Кобзарев И., Лобашов Н., Глазов А.) посетили уникальное событие – открытые профессиональные пробы студентов Ростовского педагогического колледжа. Событие проводилось в рамках проектных мероприятий ФИП.
    Наши ребята стали учениками-волонтёрами серии открытых занятий по технологии «Открытая задача» на площадке профильного экзамена ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Студенты составили открытые задачи и организовали с нашими ребятами их решение. Причем с помощью разных техник - ни одной не повторили. Это реально был вход в открытое образование.  

август 2023

     Перед началом нового учебного года 30 августа наши учителя, а именно Барабанщикова Е.В., Ильинская С.С., Боброва И.Е., Соловьева К.А., Барабанщиков М.М.,  приняли участие  в пятой Школе тьютора. Тема «Тьютор в профориентационной работе образовательной организации: моделирование тьюторского сопровождения на разных стадиях профессионализации». Мы собрались командами ФИП для проектирования тьюторского замысла сопровождения будущих и молодых педагогов. Работа была четырьмя группами:

1. «Тьюторское сопровождение младших школьников » (школьные команды).
2. «Тьюторское сопровождение обучающихся психолого-педагогических классов/групп» (школьные команды)
3. «Тьюторское сопровождение студентов»
4. «Тьюторское сопровождение молодых педагогов».

    Наши учителя активно работали во второй группе. Получили потрясающий результат – отработали способ тьюторского действия по отношению к процессу профессионального самоопределения будущих и молодых педагогов и алгоритм интеграции, дорожную карту тьюторской деятельности в рабочий процесс школы.