«Сферум» — платформа для дистанционного обучения.
Дистанционная система обучения Educon
Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий для методической поддержки учителей и родителей.
О направлении методических рекомендаций (письмо Департамента образования)
Запись вебинара по вопросу реализации дополнительных общеобразовательных программ в дистанционном режиме.
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (приложение 1)
Методические рекомендации для учителей гуманитарного цикла, информатики и технологии по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (приложение 2)
Методические рекомендации для учителей биологии, химии, физики, математики и астрономии по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (приложение 3)
Методические рекомендации для учителей начальных классов по реализации образовательной программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (на примере УМК «Начальная школа XXI века») (приложение 4)
Методические рекомендации в помощь школьному библиотекарю (приложение 5)
Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (приложение 6)
Методические рекомендации по информационно-просветительской деятельности классных руководителей среди обучающихся (приложение 7)
Методические рекомендации для учителей физкультуры по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (приложение 8)
Информация
1. Классным руководителям:
- провести разъяснительную работу с участниками образовательных отношений по вопросам организации образовательной деятельности в ОО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и индивидуального консультирования;
- подключить к классным социальным группам и чатам с родителями (законными представителями) обучающихся в социальных сетях и мессенджерах учителей предметников.
2. Учителям-предметникам:
- определить электронные образовательные платформы для организации дистанционных занятий, соответствующие УМК, обеспечить (при необходимости) регистрацию обучающихся на выбранной платформе (совместно с классным руководителем);
- ознакомить обучающихся с перечнем образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе, специализированных ресурсов Интернет, иных информационных источников Сети (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и др.) по предмету;
- разработать задания для обеспечения прохождения программного материала, аттестации обучающихся с использованием ЭО и ДОТ.
В режиме отсутствия условий для онлайн общения:
- учителям- предметникам подготовить пакет материалов и подробные инструкции на определенный временной отрезок обучения (3 дня, неделя), в том числе выполнение заданий по учебнику, письменное выполнение заданий в тетради к фиксированной дате;
- классному руководителю обеспечить выдачу пакета заданий обучающимся (доставка школьным автобусом, через родителей);
- учителям проверять выполненные детьми заданий.
В режиме стабильной коммуникации и достаточном техническом обеспечении при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
- разработать учителями собственных онлайн уроков и форм обратной связи;
- использовать готовые платформенные решения, сервисы или их фрагментов.
3. В режиме затрудненной коммуникации (при нестабильном интернете, при отсутствии личного технического средства у детей, отсутствии возможности выхода в интернет без присутствия родителей)
- использовать SMS-сообщения с домашним заданием и сроками его выполнения, телефонное информирование;
- использовать возможностей РИД для:
направления домашних заданий по учебнику,
направления ссылок на многообразные интернет ресурсы по изучаемой теме;
анализа сложностей с выполнением заданием через организацию видеоконференций и чатов с детьми,
использования демонстрационных и проверочных онлайн тестов, доступны пользователям РИД,
использование обратной связи.
4. Учителя-предметникам, работающих в 9,11 классах организовывать проведение консультаций по подготовке к ГИА-9, ГИА-11 с применением ЭО и ДОТ.